ХРАМ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ - СРОЧНО: Екатерининскую церковь, возможно, придется отстраивать заново
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

СРОЧНО: Екатерининскую церковь, возможно, придется отстраивать заново14 Май 2012

 

Внутрь обгоревшего здания журналистов сегодня не пустили. Настоятель храма Андрей Верещагин пригласил с собой только первого вице-мэра. Как он объяснил, находиться в здании большому количеству людей попросту небезопасно: купол храма практически висит на створке дверей, в любое время может рухнуть колокольня. Осмотрев внутренние помещения пострадавшего от огня строения, Евгений Журавлев вышел к журналистам и признался, что после увиденного у него испортилось настроение. 

"То, что произошло в ночь на воскресенье, словами не описать, - отметил он. - Это какое-то зверство за пределами человеческого разума. Полиция уже говорит о факте поджога и даже об использовании взрывных устройств. То есть все делалось умышленно. Виновных надо обязательно найти! Какую бы веру ни исповедовал человек и даже если он атеист – такого допускать нельзя. У меня после посещения храма от увиденного даже настроение испортилось".

Евгений Журавлев добавил, что его, как и многих петрозаводчан, волнует вопрос возможного восстановления не только храма, но и памятника, коим является построенная в 1877 году Екатерининская церковь.

"Идеальная ситуация, если мы сможем восстановить обе этих составляющие. Но первое впечатление – памятник восстановлению не подлежит. Внутри не сгорело только то, что гореть не может, - сказал Журавлев. – Если по заключению специалистов памятник невозможно будет сохранить, то тогда будем стараться, чтобы на этом месте стоял новый храм, новодел. Здесь должна быть церковь - это дело принципа. Администрация города, Петрозаводский городской совет отработают все возможные варианты помощи по восстановлению этого храма".

Мнение о том, что церковь, возможно, придется построить заново, придерживается и ее настоятель.

"Евгений Борисович прав. Тут сгорело все. Можно еще что-то делать из обгорелого бревна, а из обугленного уже делать ничего нельзя. Таковы правила строительства. Мы же не хотим построить храм, чтобы он через 3-4 года у нас сгнил. Здесь живого бревна уже не осталось практически, глубина обугления – несколько сантиметров", - отметил Андрей Верещагин.

Интернет-газета "Столица"

назад к списку новостей